МОП.РФ

7 ноября на площадке операционного офиса «Тульский» ПАО Промсвязьбанк прошел круглый стол «Правила ведения бизнеса в условиях 115-ФЗ». Организаторами мероприятия выступили Охранный холдинг «БАРС» совместно с ПАО «Промсвязьбанк» и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделением по Тульской области). В ходе встречи участники мероприятия обсудили вопросы правильного взаимодействия с банками, причины применения ограничительных мер, а так же порядок действий в случае приостановления операций по счетам.

Модератором круглого стола выступила юрисконсульт Охранного холдинга «БАРС» Оксана Зайцева, которая, открывая мероприятие, отметила масштабность проблемы блокировки счетов предпринимателей. Указав, что данный вопрос заслуживает пристального внимания, так как среди прочих, блокируются и счета добросовестных предпринимателей, в связи с тем, что в Положении банка России N 375-П указано 126 причин по которым транзакция может быть признана подозрительной.

Начальник сводно-экономического отдела Отделения ЦБ Тула, Юлия Савенкова, рассказала, что Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положение Банка России «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П) обязывает банки не только идентифицировать клиента, но и проверять информацию о совершаемых клиентом сделках, которые вызывают подозрение. Начальник Управления массового сегмента операционного офиса «Тульский» ПАО Промсвязьбанк , Евгения Полсычева, отметила, что на сегодняшний день хозяйственную деятельность предприятия наряду с налоговыми органами контролируют так же и банки. Банк может проверить сделки, совершаемые их клиентами, делается это с целью пресечения легализации (отмывания) преступных доходов, финансирования терроризма, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей, вывод денежных средств из Российской Федерации и другие противозаконные операции.

Если у банка возникают подозрения в законности операции, он имеет право отказать в выполнении распоряжения клиента. Евгения Полсычева разъяснила порядок действий в случае блокировки счета - клиенту необходимо обратиться с письменным заявлением в банк, в котором нужно обосновать деятельность организации, указать количество работающих сотрудников, сведения о размерах уплаченных налогов и взносах с приложением необходимых документов. В случае признания банком заявления клиента обоснованным, блокировка счета снимается. Юлия Савенкова объяснила участникам обсуждения, в случае нарушения прав предпринимателя со стороны банка, он может обратиться в Банк России жалобой посредством заполнения электронной формы на сайте Банка России в разделе «Интернет – приемная Банка России».